Обработкой кремня в регионе никто не занимается , т.к. полностью отсутствует спрос на этот камень, хотя отмечаются находки минерала совершенно разные по качеству, но некоторые по цветовой гамме и пейзажности, не уступающие лучшим подмосковным образцам. Однако даже поставщики агатов и халцедонов не обращают внимание на кремень во время своих сборов. Редкие образцы кремня используются в качестве коллекционных пластин и штуфов в частных коллекциях. Наиболее ценятся образцы с яркоокрашенным концентрически зональным (законченным) рисунком или пейзажные разновидности. В кремнях редко бывают контрастные цвета (обычно приглушенные полутона с переходами), но сочетание их довольно необычно. Наиболее выйгрышно смотрятся крупные изделия: полированные пластины, подставки, шкатулки, где проявляется главное достоинство камня — красивый рисунок, но иногда яркие участки мелкорисунчатого сырья используются в виде вставок (плоских или кабошонов) в ювелирных украшениях.
Обработка кремня ничем не отличается от таковой у халцедонов, с учетом того, что кремень менее твердый и абразивный материал. По хрупкости эти два минерала схожи. Нужно только учитывать, что кремень при полировке нельзя перегревать, из-за вероятного появления трещин. Принимает удовлетворительную и хорошую полировку, а в отличие от яшм, поверхность его редко бывает кавернозной, поэтому потребность в проклеивании материала отпадает, разве, что у сильно трещиноватых образцов. Но обычно трещиноватый материал не используют вовсе.