Основные проблемы возникают из-за физических свойств хризоколлы. Во-первых это низкая твердость, которая требует осторожности при грубой обдирки материала, из-за мягкости материала при формообразовании необходимо постоянно контролировать параметры заготовки. Лучше эту стадию отменить и сразу же переходить к тонкой шлифовке. Тонкая шлифовка заканчивается при появлении блеска. Во-вторых учитывать хрупкость материала, поэтому заготовку необходимо делать достаточной толщины или обрабатывать на подложке, а чтобы избежать скорлуповатых сколов, необходимо перед обработкой материал проклеить. В-третьих из-за особенностей выделений (в тонких прожилках, корочках и т.п.) кабошоны получаются низкие и нестандартных форм. В-четвертых, постоянно присутствующие включения других, отличных по твердости, минералов (малахит, азурит, куприт, каолинит и др.) создают иллюзию «недополированных» участков. Материал достаточно устойчив к разумному нагреванию. Обрабатывается мокрым способом, с обильным водяным охлаждением. Площадки легко выводятся абразивной тканью 60/40 и 40/28 при шлифовании. Окончательная полировка осуществляется окисью хрома, трепелом или окисью алюминия на коже. Иногда, при использовании мягких полировальников (брезента, войлока, фетра, полотна и саржи) из-за натечных структур материала, проявляется рельеф, но не так явно, как у малахита. Возможно использовать жесткие и полужесткие полировальники с последовательной сменой алмазными пастами от 10/7 до 2/1 и 1/0. Можно отполировать и другими составами: окисидом олова или алюминия. Можно на заключительных стадиях применять и ручную полировку на на коже с водной суспензией полирующими составами алюминия, олова и хрома.